«Голубая магистраль»

Свежий номер

Полуторатысячник!
Дорогие наши читатели! Сейчас вы развернули свежий номер нашей газеты и наверняка даже не заметили, что на колонтитуле указан «юбилейный» номер — полуторатысячный.

Да-да, именно столько раз выходила наша общая корпоративная газета с момента выпуска первого номера 31 год назад.

Чтобы вспомнить, с чего все начиналось, мы подняли архивные выпуски «Голубой магистрали». Делимся с вами своими находками.

Рождением многотиражной газеты принято считать 1 января 1985 года. В этот день в Саратове вышло 1000 экземпляров четырехполосной «Голубой магистрали» под контролем редактора Фаины Гущиной и редакционного коллектива в составе корреспондентов Сергея Кудряшова и Сергея Гвоздева машинистки Галины Баранниковой (Горбуновой) и фотокорреспондента Василия Степанова.

«На ее страницах должен живо забиться пульс нашей огромной газовой магистрали. И всякий раз день выхода очередного номера вы будете ждать с нетерпением, потому что газета поможет вам ориентироваться в событиях производства: расскажет о передовых методах труда, новаторах, поделится опытом, поможет избавиться от ошибок», — говорится в самой первой статье «Голубой магистрали», обращенной к читателям.

Стоит также отметить, что за время подготовки к открытию многотиражного издания в объединении выпускалась стенная газета «Голубая магистраль». В нее пришли первые внештатные авторы: председатель профкома объединения Л.А.Семенов, руководитель группы технической информации В.А. Харькина, старший инженер отдела НОТ А.А. Ященко, начальник производственно-конструкторского отдела И.Ф.Коблов, заместитель начальника техотдела В.И. Сенотов, инженер техотдела О.С. Кадацкая, инженер отдела метрологии и стандартизации А.В.Ивлева, старший инженер отдела кадров Л.П.Борисова и многие другие. Мастерски, со знанием дела занималась оформлением стенгазеты техник техотдела Л.Я. Гончарова.

«Необходимо избавиться от ненужных разговоров»

Если пролистать подшивку газет за весь 1985 год, на пожелтевших от времени страницах гармонично сочетаются производственные статьи о рационализаторских предложениях, очерки о тружениках газовой отрасли и передовиках производства и материалы об отдыхе работников объединения, различные объявления, житейские и медицинские советы, консультации юриста и творческие произведения наших газовиков. Можно увидеть и информацию о книжных новинках, поступивших в техническую библиотеку объединения. В эти времена наши коллеги уделяли немало внимания добросовестному отношению к работе. «Необходимо избавиться от ненужных разговоров, простоев, бесцельных хождений в процессе рабочего дня. Только при выполнении этих условий мы сможем успешно выполнить намеченное», — говорится в одной из статей «Добиться наилучших показателей». Согласитесь, призыв остается актуальным и в наше время.

К сожалению, не менее популярной для того времени была одна из постоянных рубрик «Пьянству — бой!». Как говорится в одной из заметок под названием «Равнодушных быть не должно», на предприятии активно выявляли тех, кто склонен к дружбе с «зеленым змием», брали их под строгий контроль и применяли различные меры морального и материального воздействия. Что, кстати, приводило к положительному эффекту. «В объединении создан сатирический стенд, которого нарушители боятся, как огня, да лишений премий, летних отпусков, вознаграждений по итогам года — все это отбило охоту к злоупотреблению алкоголем», — писали наши коллеги.

Отрадно, что сейчас необходимость таких рубрик в газете отпала. А в целом многие вопросы, поднимаемые нашими коллегами в первых номерах «Голубой магистрали», относятся к категории вечных.

Так, мы продолжаем пропагандировать спорт и здоровый образ жизни, восхищаться творческими способностями наших газовиков. С удовольствием рассказываем о совершенствовании производства, о наших передовиках.

«Щупальца, протянутые в самую гущу народа»

Газета, в которой мы сегодня имеем честь работать, изначально была настроена на «человека трассы», на каждого работника предприятия. А чтобы сделать «Голубую магистраль» еще ближе и доступнее, в газету приглашались внештатные авторы из числа рабочих, инженеров, техников, обслуживающих трассу. «Рабочие корреспонденты дают возможность газете нащупать настроение и запросы широких масс. Это своего рода щупальца, протянутые газетой в самую гущу народа», — считали наши коллеги. Рабкоры не заставили себя долго ждать. В этом можно убедиться, пролистав все ту же подшивку газет за 1985 год. В «Голубую магистраль» писали начальники ЛПУ, руководители и инженеры различных отделов, секретари и простые работники.

И по сей день в нашу газету приходят материалы из разных линейно-производственных управлений и отделов, только теперь все они сопровождаются яркими фотографиями. Порой оказаться в один день на «огневых» в Пугачеве, на работах по внутритрубной дефектоскопии в Кирсанове, да еще успеть на юбилей в Алгайское ЛПУМГ не представляется возможным. И тут на помощь приходят наши внештатные корреспонденты. Несмотря на то, что у каждого из них есть основная — серьезная и ответственная — работа, они все-таки ухитряются выкроить время для описания значимых событий, праздников или соревнований. За что весь коллектив не устает благодарить каждого из этих неравнодушных и талантливых людей.

За более чем тридцать лет существования нашей газеты сменилось несколько составов редакции. Большую часть этих людей прекрасно знают даже в самых отдаленных филиалах как людей, дотошно вникающих в каждую деталь освещаемого вопроса. Сравнивая первые выпуски «Голубой магистрали» и нынешние, понимаешь, что меняются темы, герои, авторы, но цель остается прежней. «Корпоративная газета, как производственное совещание огромной трудовой семьи советского народа, на котором мы подводим итоги, критикуем отстающих, передаем друг другу опыт, уясняем свои задачи. От газеты мы ждем освещения жизни, советов для работы. Именно поэтому нет другого, более могучего способа воздействия на человеческое общество, чем периодическая печать», — писали в 85-м году наши коллеги. И мы сегодня, в 2016-м, не можем с ними не согласиться.

Учредитель и издатель — ООО «Газпром трансгаз Саратов».
Редактор — Шарабандова В.И.
Верстка — Баранниковой Г.А.
Корреспонденты — Гашумова С.А., Азаркин А.Н.
Еженедельная газета «Голубая магистраль» основана в 1985 году.
Тираж: 999 шт.

Архив

2017

2016

2015

2014

2013