В Балашовском ЛПУМГ «Газпром трансгаз Саратов» прошла внутритрубная диагностика входных шлейфов на части магистрального газопровода Уренгой-Новопсков. В ВТД использовали уникального по своим характеристикам робота ТДК-МЛ.
Телеуправляемый диагностический комплекс ТДК-МЛ — полностью российский продукт, созданный из российских же деталей. Он пользуется спросом не только в России, но и за рубежом.
Робот ведет сплошное сканирование труб ультразвуком. Он выявляет внешнюю коррозию, коррозионные растрескивания под напряжением (КРН), механические повреждения, расслоения и даже дефекты проката, например, ликвации. Это его основное достоинство по сравнению с конкурентами. Обычные инспекционные снаряды дают несравнимо меньше информации.
ТДК-Л может исследовать абсолютно все узлы подключения газопровода — повороты, тройники, подъемы и спуски, то есть такие, где обычный дефектоскоп уже не пройдет. При этом робот пригоден для дефектоскопии разного диаметра труб — от 350–700 мм до 1200–1400 мм.
В зависимости от того, что требуется проверить, к средству доставки подключают разные модули. Есть модуль, который изнутри проверяет швы ультразвуком, есть Quick-камера, которая снимает шов, чтобы инженеры смогли проанализировать его состояние визуально, есть модуль электромагнитноакустического контроля. Кроме того, существует многоканальный модуль.
Подобная современная техника используется не только на газопроводах, но и при исследовании теплосетей, в нефтянке и в атомной промышленности. Она может быть использована не только на газопроводах, но и для диагностики заполненных резервуаров.
Скорость движения робота по трубе зависит от ее диаметра и состояния. Например, 65–70 метров трубы диаметром 1000 мм ТДК-МЛ проходит за смену в 12 часов.
Максимальная дистанция, на которую может уехать ТДК-МЛ — 800 метров по прямой, а если есть изгибы, рабочее расстояние сокращается. Робот в сборе с модулем весит более 100 килограммов, использовать его можно круглый год. Перевозят ТДК-МЛ в обычных легковых фургонах, а для его обслуживания требуются всего два работника.
Справка
ООО «Газпром трансгаз Саратов» осуществляет транспортировку природного газа по магистральным газопроводам с месторождений Центральной Азии, Западной Сибири в центральные районы России, на Северный Кавказ, в страны Европы; поставку газа потребителям; эксплуатацию газораспределительных систем. В системе предприятия находятся узловые точки мощных магистральных потоков газа.
Общество ведет свою производственную деятельность на территории трех субъектов Российской Федерации: Саратовской, Тамбовской и Пензенской областей. Общество насчитывает 21 филиал, которые расположены в 14 муниципальных образованиях. Данные структуры обеспечивают бесперебойную транспортировку газа, ремонт, наладку, диагностику, восстановление, комплектацию, профессиональную подготовку кадров, а также осуществляют социальные программы. Основное направление — транспортировку газа обеспечивают 10 компрессорных станций (25 компрессорных цехов со 130 газоперекачивающими агрегатами суммарной мощностью более 1116,7 МВт), 227 газораспределительных станций.
В общей сложности Общество эксплуатирует более 7 тысяч км газопроводов, в том числе 5 тысяч км магистральных газопроводов и 2 тысячи км газопроводов-отводов.
С 2019 года ООО «Газпром трансгаз Саратов» возглавляет Владимир Валерьевич Миронов.
Наш сайт обрабатывает файлы cookie (в том числе, файлы cookie, используемые «Яндекс-метрикой»). Они помогают делать сайт удобнее для пользователей. Нажав кнопку «Соглашаюсь», вы даете свое согласие на обработку файлов cookie вашего браузера.
Обработка данных пользователей осуществляется в соответствии с Политикой обработки персональных данных в ООО «Газпром трансгаз Саратов».