По дорогам жизни
Мы начинаем рубрику «Тропою подвигов героев», посвященную бессмертному подвигу жителей Саратовской области в Великой Отечественной войне.
«Нас было семеро у отца и матери, а он взял на воспитание еще пятерых: своих братьев и сестру. Война забрала троих самых младших: Ивана, Андрея и Николая. Иван пропал без вести, Николай погиб под Варшавой в 1945 году, а Андрея не стало во время обороны Ленинграда», — тихим голосом говорила мне бабушка Валентина Захаровна, когда я спрашивала её о родственниках-участниках войны. Так дороги войны развели братьев из Саратовской области по разным сторонам. И такая история есть в семье практически каждого жителя России.
27 января 1944 года — особый день в летописи нашей страны и мира. В этот день Ленинград был окончательно освобожден от блокады немецко-фашистских захватчиков. Настал конец самой страшной и кровопролитной блокады за всю историю человечества. 872 дня невероятного мужества, стойкости и силы жителей города и его защитников, среди которых было немало наших земляков.
Захват Ленинграда — был важной стратегической целью противника. До последнего жители не верили, что враг подступит к городу, не хотели эвакуироваться и покидать свои дома. С начала июля 1941 года длилась оборона города погибли тысячи людей. По воспоминаниям ветеранов, все три года воевали практически на костях друг друга: рядом с бойцом, погибшим осенью 1941 года, погибали и в 1942, 1943 и 1944. В это время в осажденном городе, который систематически подвергался артобстрелам от голода массово умирали люди, но продолжали работать промышленные предприятия. Для спасения города и помощи фронту была проложена «Дорога жизни» — легендарная ледовая трасса через Ладожское озеро, которая начала свою работу 22 ноября 1941 года. Это настоящий комплекс, по которому обеспечивалась транспортное передвижение, и телефонно-телеграфная связь, и поставка топлива и электроэнергии, а в летнее время — речные перевозки.
Саратовский край оставил свой след в историческом подвиге не только тем, что саратовцы принимали участие в обороне Ленинграда и прорыве блокады, но и тем, что стал эвакуационным центром. В Саратов был эвакуирован Ленинградский госуниверситет, оказавший влияние на формирование местных научных школ после.
В свою очередь из нашего города шла своя «Дорога жизни», по которой осуществлялось автомобильное сообщение со Сталинградским фронтом. Путь пролегал по Алтынной горе, где сейчас находится современный въезд в город через Заводской район. Из-за частых авиационных бомбардировок для многих бойцов-автомобилистов эта дорога также стала «дорогой смерти».
Благодаря мужеству героев на территории боев поставлялось все необходимое вооружение и продовольствие для фронта, а из Сталинграда в Саратов направлялись раненные в госпиталь, чтобы скорее выздороветь и вернуться на передовую.
«Нас было семеро у отца и матери, а он взял на воспитание еще пятерых: своих братьев и сестру. Война забрала троих самых младших: Ивана, Андрея и Николая. Иван пропал без вести, Николай погиб под Варшавой в 1945 году, а Андрея не стало во время обороны Ленинграда», — тихим голосом говорила мне бабушка Валентина Захаровна, когда я спрашивала её о родственниках-участниках войны. Так дороги войны развели братьев из Саратовской области по разным сторонам. И такая история есть в семье практически каждого жителя России.
27 января 1944 года — особый день в летописи нашей страны и мира. В этот день Ленинград был окончательно освобожден от блокады немецко-фашистских захватчиков. Настал конец самой страшной и кровопролитной блокады за всю историю человечества. 872 дня невероятного мужества, стойкости и силы жителей города и его защитников, среди которых было немало наших земляков.
Захват Ленинграда — был важной стратегической целью противника. До последнего жители не верили, что враг подступит к городу, не хотели эвакуироваться и покидать свои дома. С начала июля 1941 года длилась оборона города погибли тысячи людей. По воспоминаниям ветеранов, все три года воевали практически на костях друг друга: рядом с бойцом, погибшим осенью 1941 года, погибали и в 1942, 1943 и 1944. В это время в осажденном городе, который систематически подвергался артобстрелам от голода массово умирали люди, но продолжали работать промышленные предприятия. Для спасения города и помощи фронту была проложена «Дорога жизни» — легендарная ледовая трасса через Ладожское озеро, которая начала свою работу 22 ноября 1941 года. Это настоящий комплекс, по которому обеспечивалась транспортное передвижение, и телефонно-телеграфная связь, и поставка топлива и электроэнергии, а в летнее время — речные перевозки.
Саратовский край оставил свой след в историческом подвиге не только тем, что саратовцы принимали участие в обороне Ленинграда и прорыве блокады, но и тем, что стал эвакуационным центром. В Саратов был эвакуирован Ленинградский госуниверситет, оказавший влияние на формирование местных научных школ после.
В свою очередь из нашего города шла своя «Дорога жизни», по которой осуществлялось автомобильное сообщение со Сталинградским фронтом. Путь пролегал по Алтынной горе, где сейчас находится современный въезд в город через Заводской район. Из-за частых авиационных бомбардировок для многих бойцов-автомобилистов эта дорога также стала «дорогой смерти».
Благодаря мужеству героев на территории боев поставлялось все необходимое вооружение и продовольствие для фронта, а из Сталинграда в Саратов направлялись раненные в госпиталь, чтобы скорее выздороветь и вернуться на передовую.