Использование общественного и корпоративного транспорта

Самым опасным с точки зрения негативного воздействия на окружающую среду считается автомобильный транспорт. Если раньше личную машину могли позволить себе единицы, то сегодня она стала необходимым и вполне доступным средством передвижения для многих людей. В связи с этим доля загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу автомобилями, достигла 50%, в то время как в 70-е годы прошлого века она составляла всего 10–15%.


Если не добираться до места назначения на машине, то можно выбрать альтернативные способы — ходить пешком, ехать на велосипеде , сегвее или самокате. Однако наш климат не всегда благоволит длинным прогулкам. В таком случае корпоративный и общественный транспорт — предпочтительный вариант.

Разберемся в его видах.
Начнём с электротранспорта.
Неожиданно, но Россия — один из мировых лидеров по использованию электроэнергии в транспортной сфере. Благодаря большому количеству электричек этот показатель у нас на уровне 7% в сравнении с 1 % и менее у других стран.
Крым — гордый обладатель звания «Самая длинная троллейбусная линия в мире». По Маршруту Симферополь — Алушта — Ялта можно проехать на «рогатом» 96 км.

Троллейбус, как и большой автобус, может одновременно перевозить 50–150 человек. Работает на электроэнергии, при этом требует 250 кВт/ч на 100 км. Его выбросы за полчаса существенно ниже — всего 141 г CO₂ и 0,07 г оксида азота.

Трамвай в зависимости от количества вагонов может вместить 300 человек, а потребности в энергии и выбросы такие же, как у троллейбуса. Если бы мы устроили конкурс экологичности, то трамвай непременно вышел бы победителем.

«Маршрутки», а на самом деле — автобусы малой вместимости. Обычно они рассчитаны перевозить не более 20 человек, но всякий, кто ездил в час пик знает, что при желании можно уместиться и гораздо большим количеством. При этом примерный расход составляет 17 литров на 100 км, а за 30-минутную поездку выбрасывает в воздух 671 г CO₂ и 1,5 г оксида азота.

Автобус большой вместимости может «съедать» по-разному в зависимости не только от самого мотора, но и его возраста. Прикинем, что это около 35 литров/100 км, за полчаса выделяется 295 г CO₂ и 0,77 г оксида азота.

Корпоративные автобусы нашего предприятия работают на метане, который вполне может поспорить в экологичности даже с электротранспортом.
Используя природный газ вместо бензина, мы уменьшаем выброс токсичных веществ в 2–3 раза по оксиду углерода, по окислам азота — в 2 раза, по углеводородам — в 3 раза, по задымленности — в 9. А образования сажи вообще не происходит.
Помимо прочего, на сегодняшний день корпоративный транспорт — это ещё и одна из мер по противодействию распространения коронавирусной инфекции.

Задание. Изучите транспортную схему города, посчитайте, сколько занимает путь по привычным маршрутам, какие последствия это несет для окружающей среды. Возможно, есть экологичная альтернатива сложившейся схеме, поделитесь своими подсчетами с нами.