Экономия бумаги на работе и дома

Задумывались ли вы когда-нибудь, сколько ежегодно вырубается леса, чтобы обеспечить рассылку писем и печать договоров с подрядчиками? А проекты документов?

Основная проблема состоит в том, что для работы в офисе используется бумага формата А4, плотность 80 граммов на квадратный метр, которую делают из первичной целлюлозы. А для этого используется только свежая древесина, вторсырье не берется совсем. В среднем, из одного промышленного дерева изготавливается 17 пачек бумаги (3,5 стандартных коробки). Это совсем не много.
Существенно сократить затраты бумаги для решения офисных вопросов позволяет введение электронного документооборота. Однако и распечатывать письма и проекты тоже необходимо.
Чтобы сэкономить бумагу при печати можно использовать черновики. Однако нужно понимать, что не все черновики подходят для повторного использования. Ни в коем случае нельзя использовать старые листы со скобами или скрепками! Обязательно проверяйте каждый лист из стопки перед тем, как загрузить его в принтер. Сюда же относятся частички клея, мелкий мусор, который не сразу виден человеческим глазом, зато ощущается валиком картриджа. Если лист уже потерял товарный вид, то лучше отправить его на переработку с другой макулатурой.
Задание. Оцените, сколько бумаги ваш отдел/служба получает на месяц, сколько пачек вы тратите в неделю. Попробуйте печатать рабочую документацию и проекты согласования на черновиках, подсчитайте, сколько таким образом удалось сэкономить — в листах и деревьях.
Делитесь опытом, отмечая под своими постами наш аккаунт и используя хештег #25экопривычек