Секреты мастерства слесаря ГПА


За десятилетия существования профессии слесаря газоперекачивающих агрегатов многое изменилось в газовой отрасли в целом, и для работников газотранспортных предприятий в частности. Сегодня значительно улучшились условия работы, обеспечены высокие стандарты безопасности производства и охраны труда. Социальные льготы, гарантии и компенсации, предоставляемые газовикам, позволяют работать в полную силу, не беспокоясь о завтрашнем дне.

Пример как раз такой работы показывают наши сегодняшние герои. Рабочий день Алексея Мудригеля и Алексея Невешкина — работников газокомпрессорной службы Сторожевского ЛПУМГ — начинается всегда одинаково, с планерки, которую проводит ведущий инженер по эксплуатации оборудования газовых объектов (ЭОГО) Александр Ульянов, и каждый приступает к своим обязанностям.

Главная их задача — обеспечение работоспособного состояния газоперекачивающих агрегатов и оборудования компрессорных цехов. Они проводят техобслуживание и текущий ремонт ГПА, трубопроводной арматуры, производят ревизию и очистку сосудов емкостей и АВО газа.

Техническое обслуживание приводного двигателя и ГПА проводится при наработке 1500 и 3000 часов соответственно. «Часть фильтров осматривается и промывается, другие заменяются, проверяются крепления деталей и узлов ГПА, замеряются зазоры в различных элементах и осуществляется их регулировка, в летний период осуществляется промывка газовоздушного тракта двигателя, — рассказывает Алексей Мудригель, — а при наработке агрегатом 6000 часов проводится текущий ремонт, в процессе которого, дополнительно, производится разборка и ревизия вспомогательных элементов ГПА (маслоотводчика, клапанов, регуляторов, запорно-регулирующей арматуры), проверяется состояние контейнеров и фундаментов ГПА».

Качество и продолжительность ремонта напрямую зависят о подготовленности персонала к его проведению, от квалификации работников. «Перед тем, как начать ремонт агрегата, — поясняет Алексей Невешкин, — эксплуатационники и ремонтники должны провести совместное обследование его технического состояния, определить детали и узлы, требующие замены».

Работать приходится в любых погодных условиях, но для сегодняшних газовиков, как и для основателей профессии, главным остается осознание того, что ты являешься частицей очень важного дела, производства государственного масштаба, наполняет сердца гордостью, придает силы и помогает преодолевать все трудности.

Справка


Транспортировать природный газ в достаточном количестве и на большие расстояния только за счет естественного пластового давления нельзя: подача газа осуществляется по газопроводам различных диаметров, при прохождении голубого топлива возникает трение потока о стенки трубы и, как следствие, происходит потеря давления. Для поддержания необходимого давления на трассе газопровода через каждые 100–120 км устанавливаются компрессорные станции (КС).

*Газоперекачивающий агрегат (ГПА) — предназначен для компримирования (сжатия) природного газа на компрессорных станциях газопроводов и подземных хранилищ газа.