Не сбавляя оборотов

В марте 1976 года на основании приказа №36-к ПО «Саратовтрансгаз» было организовано Автотранспортное предприятие «Саратовтрансгаза». Первым директором АТП становится Георгий Алексеевич Осипов. Автотранспортное предприятие формировалось из небольших автоотрядов, которые были при ЛПУ и других организациях объединения «Саратовтрансгаз». Одним из первых в структуру предприятия вошел автоотряд Приволжского ЛПУ из тринадцати водителей.
Мы попросили начальника транспортного отдела ООО «Газпром трансгаз Саратов» С. Сидоркина рассказать о дне сегодняшнем Управления технологического транспорта и спецтехники.

— Сергей Павлович, филиал создавался для оказания транспортных услуг при выполнении основной деятельности предприятия — транспорт газа. Какие конкретно услуги были востребованы тогда и сейчас, какие задачи решали автотранспортники и какие задачи стоят перед коллективом сегодня?

— В 70-е годы прошлого века существующие мелкие автоотряды уже перестали справляться с возрастающими объемами грузоперевозок, которых требовало интенсивное развитие газовой отрасли, строительство и реконструкция компрессорных станций, магистральных газопроводов. Возникла необходимость создания централизованного автотранспортного предприятия с ремонтной базой, способного решать задачи по доставке грузов и оборудования на строительство газопровода «Средняя Азия — Центр» с географией движения — от Бейнеу до Петровска.

С распадом Советского Союза изменилась транспортная работа и нашего предприятия. Автотранспортники сосредоточились на оперативной доставке трубы, оборудования, материально-технических ресурсов, строительной техники в установленные сроки и в необходимом объеме на все объекты общества, в том числе, для реконструкции линейно-производственных управлений. Это потребовало применение более современной техники. Тогда наш самосвальный парк пополнился большегрузными самосвалами ТАТРА-815; были получены большегрузные тягачи грузоподъёмностью 80тн — ФАУН, МАЗ-537, большегрузные автокраны ЛИБХЕР и КРУПП грузоподъёмностью свыше 100тн.

В настоящее время основными задачами управления являются: доставка трубы, комплектующих и оборудования в ЛПУ и по трассам магистрального газопровода; перевозка тяжеловесного и крупногабаритного оборудования и техники; выполнение землеройных, монтажных и грузоподъёмных работ; доставка горюче-смазочных материалов, одоранта, перевозка опасных грузов; доставка работников нашего общества к месту работы и обратно; обслуживание различных групп и бригад специалистов связи, ИТЦ, УМТСиК, УОВОФ и т.д.

— За последние годы география маршрутов претерпела изменения?

— Да. Сегодня транспортом УТТиСТ осуществляются перевозки по Саратовской, Пензенской, Тамбовской областям в филиалы предприятия. Кроме того, мы доставляем материалы и комплектующие из Москвы, Московской, Волгоградской, Пензенской, Ростовской областей, из Тюмени, Краснодара. Осуществляем перевозки специалистов в Воронежскую, Самарскую, Волгоградскую, Тамбовскую области.

— Как изменился автомобильный парк?

— И автомобильный парк претерпел значительные изменения. Доля грузоперевозящего парка сократилась, а численность специализированного подвижного состава увеличилась, в том числе возросло количество экскаваторов на автомобильном ходу УДС-114, большегрузных тягачей Мерседес Бенц Актрос грузоподъёмностью 70 тонн. Получен современный большегрузный кран ЛИБХЕР грузоподъёмностью 160 тонн, вездеходные автокраны грузоподъёмностью 25 тонн на газомоторном топливе. Для обслуживания специалистов ИТЦ, бригад дефектоскопистов получены лаборатории на шасси вездеходных автомобилей КамАЗ, специальные грузопассажирские фургоны с цельнометаллическим кузовом УАЗ, полноприводные УАЗ «Патриот» и т.д.

— Ремонтная база — основа стабильной работы автопарка. Какие возможности существуют у ремонтников сегодня?

— В УТТиСТ создана современная ремонтная база с четкой организацией ремонтов. Она включает станцию техобслуживания (СТО) для ремонта легковых автомобилей и ремонтно-механическую мастерскую (РММ) для ремонта автобусов, грузовой и спецтехники. В состав РММ входят участки для ремонта машин, диагностики и ремонта узлов и агрегатов: агрегатный, аккумуляторный, токарный, шиномонтажа, участок для ремонта топливной аппаратуры, по диагностике и ремонту спидометрового оборудования, медницкий участок, электро-цех, линия технического контроля, цех для производства кузовных и покрасочных работ и др.

Высококлассные и сертифицированные специалисты проводят ремонт как отечественной, так и импортной техники, работающей на жидкомоторном и газомоторном топливе. У нас выполняют такие работы, как ТО-1, ТО-2 и ТР автомобильной техники; ремонт топливной аппаратуры с последующей регулировкой и обкаткой; ремонт электрооборудования; капремонт узлов и агрегатов, двигателей с последующей горячей обкаткой; капремонт кузовов с покраской, другие работы, необходимые для стабильного функционирования автопарка.

— Сергей Павлович, с какими итогами коллектив завершил 2015 год и какие планы на этот год?

— Отмечу наиболее важные работы, которые наш коллектив выполнил в минувшем году. Это доставка 10,3 тыс. тонн (17км) трубы большого диаметра для ремонта МГ «Уренгой — Петровск — Новопсков» (1479 рейсов); на 166% выполнен план оказания автотранспортных услуг сторонним организациям; выполнен план мероприятий по охране окружающей среды; несчастных случаев на производстве допущено не было; систематически проводится работа по профилактике ДТП, что позволяет нам не допускать роста дорожно-транспортных происшествий.

Главные задачи этого года, как и прежде — своевременная доставка работников общества к месту работы и обратно, обеспечение общества и филиалов стабильным транспортным обслуживанием, своевременной доставкой грузов, материалов и оборудования в филиалы.

— Очень актуальная тема, особенно в последнее время — перевод машин на газомоторное топливо. Какие есть успехи в этом направлении?

— Использование природного газа в качестве моторного топлива является одним из приоритетных направлений развития нефтегазового комплекса и является программой государственного значения Российской Федерации.

ПАО «Газпром» ведет масштабную работу по развитию российского рынка газомоторного топлива и его выводу на принципиально новый уровень. В соответствии с программой «Газпрома» в период с 2015–2017 годы ООО «Газпром трансгаз Саратов» закупит 128 единиц газобаллонных автомобилей, среди которых грузовые, специальные, легковые, автобусы.

На сегодняшний день на балансе Управления технологического транспорта и спецтехники числится 210 единиц автотранспортных средств, использующих компримированный природный газ (КПГ) в качестве газомоторного топлива. Из них 20% техники работает только на КПГ. Отмечу, что запаса хода на одной заправке хватает до 450 км пробега, что значительно снижает холостые пробеги на дозаправку на АГНКС.

Потребление КПГ автотранспортом УТТиСТ за последние пять лет увеличилось на 50%, что ежегодно позволяет нам обеспечивать экономию денежных средств до 20% от установленных планово-контрольных показателей.

— Как за последние годы изменилась структура филиала?

— Существенных изменений в структуре филиала нет, что говорит о его стабильной работе. В 2012 году филиал пополнился еще одной автоколонной (порядка 40 единиц техники, полученной от УМТСиК), нацеленной преимущественно на обслуживание базы УМТСиК и ИТЦ.

— Сергей Павлович, как можно охарактеризовать коллектив филиала?

— Умение принимать самостоятельные правильные решения в любой ситуации, ответственно подходить к поставленным задачам — все это говорит о высоком уровне профессионализма персонала УТТиСТ. Каждый работник знает свои обязанности и работу, выполняет ее добросовестно, оперативно и в полном объеме.

Средний возраст работников составляет 46 лет. В управлении уже долгие годы работают династии Мартыновых, Похмельновых, Колдиных, Плуженко, Дюдюкиных, Атюковых, Чиликиных.

Одной из основных традиций в УТТиСТ является организация и проведение ежегодных соревнований среди водителей различных транспортных средств на звание «Лучший водитель года». Данный конкурс позволяет снизить показатель аварийности на дорогах, выявить ошибки водителя при управлении транспортным средством, повысить профессионализм работника и стремление к качественному выполнению поставленных задач.

Еще одной традицией является празднование «Дня водителя». В этот день работники собираются большим коллективом с выездом на природу, проводятся конкурсы, развлекательные и образовательные игры и многое другое. В совокупности, все это позволяет сплотить коллектив в единую команду, что на практике дает положительный результат при выполнении стоящих перед филиалом задач.