Меры безопасности в зимний период!

Меры безопасности при передвижении в гололед

По статистике около 40 % всех ДТП в зимнее время вызвано гололедом и снегопадом. Основное условие движения для водителей — осмотрительность, низкая скорость и исключительная осторожность. При гололеде у пешеходов возрастает риск поскользнуться и упасть, а также попасть под двигающийся автотранспорт. С наступлением холодов растет количество уличных травм: ушибы, вывихи и переломы. По данным медиков в такие дни количество пострадавших увеличивается в 2 раза.
Во избежание зимних травм по возможности обходите скользкие участки

Во избежание зимних травм по возможности обходите скользкие участки


Передвигаться в гололёд необходимо осторожно, ступая на всю подошву. Ноги при ходьбе должны быть слегка расслаблены, руки свободны. Не держите руки в карманах, при потере равновесия инстинктивное движение руками помогает удержать равновесие и устоять на ногах. Особенно осторожным необходимо быть при спуске по скользкой лестнице, ступни ног необходимо ставить вдоль ступенек, чтобы сохранить равновесие. Аккуратнее нужно переходить скользкую часть дороги, учитывая, что зимой у машин сильно удлиняется тормозной путь. Если вы вдруг поскользнетесь и упадете, то не сможете быстро встать, а водитель не сможет быстро затормозить на льду. Если вы поскользнулись, сразу присядьте, чтобы снизить высоту падения. Сгруппируйтесь, чтобы исключить падение навзничь. В момент касания земли перекатитесь, чтобы смягчить силу удара. Рекомендуется использовать Меры безопасности в зимний период времени! (насадки против скольжения на обувь).
Ваша обувь должна быть с выраженным протектором, а также, что немаловажно с удобным и устойчивым каблуком, чтобы нога было хорошо зафиксирована.

Ваша обувь должна быть с выраженным протектором, а также, что немаловажно с удобным и устойчивым каблуком, чтобы нога было хорошо зафиксирована.


Меры безопасности для предотвращения обморожения

О наступившем обморожении пострадавшие нередко узнают от встречных людей, которые замечают характерный белый (иногда синий) цвет кожи.

При оказании первой помощи рекомендуется обеспечить медленное отогревание, чтобы восстановить кровообращение в обмороженном участке тела. При легком обморожении достаточно растереть кожу ладонью или какой-либо тканью. Не следует растирать кожу снегом, так как его мелкие кристаллы легко повреждают обмороженные участки тела, что может привести к микробному загрязнению. После покраснения кожи желательно протереть ее спиртом, водкой или одеколоном и укутать отмороженный участок шарфом либо мягкой тканью.
В первую очередь обмерзают те участки тела, которые наименее защищены от ветра и холода: руки, лицо, ноги

В первую очередь обмерзают те участки тела, которые наименее защищены от ветра и холода: руки, лицо, ноги


Отогревать пострадавшего лучше в теплом помещении, палатке, салоне автомобиля. Очень важно обеспечить неподвижность переохлажденных пальцев кистей и стоп, т.к. сосуды очень хрупки и потому возможны кровоизлияния после восстановления кровотока. Для этого можно наложить шину как при переломе. Если на пострадавшем имеется оледеневшая обувь, не надо пытаться ее снять, а следует укутать ноги одеялом, пальто или другим подручным материалом.
Чтобы предотвратить обморожение растирайте ладони одна об другую, делайте энергичные махи руками

Чтобы предотвратить обморожение растирайте ладони одна об другую, делайте энергичные махи руками


При обморожении лица нужно придать пострадавшему лежачее положение с низко опущенной головой. Не нужно смазывать кожу «зеленкой», йодом или каким-либо жиром. Затем пострадавшего следует отправить в больницу.

Меры безопасности при использовании электрообогревателей

Используйте только приборы, оборудованные аварийной системой выключения. Если такой обогреватель вдруг упадет на пол или перегреется, он просто автоматически отключится. Нельзя устанавливать прибор вблизи (в направлении) занавесок или мебели, изготовленной из дерева или огнеопасных материалов. Даже экономичные инфракрасные обогреватели при длительном воздействии на такую легковоспламеняемую вещь, как занавески, могут нагреть их до температуры воспламенения даже на расстоянии. Ни в коем случае нельзя оставлять включенный нагревательный прибор без присмотра человека. Помните, если вы покидаете помещение или ложитесь спать, — выключите электроприборы.
Ни в коем случае нельзя оставлять включенный нагревательный прибор без присмотра

Ни в коем случае нельзя оставлять включенный нагревательный прибор без присмотра


Нельзя на обогревательных приборах сушить белье и одежду! Это одна из самых частых причин воспламенения при использовании обогревателей. Регулярно очищайте нагреватель от пыли и мусора. Не устанавливайте нагревательные приборы на основания из легковоспламеняющихся материалов — дерева, линолеума, никогда не ставьте их на ковровые покрытия или стопки книг.

Меры безопасности при сходе сосулек и снега с крыш зданий

В зимний период необходимо осуществлять постоянный контроль состояния крыш зданий, сооружений на наличие снега и сосулек. Эффективным средством предотвращения схода снега с крыш являются снегозадержательные устройства различных типов.
Не ходите, и не стойте вблизи стен зданий, ходите только по тротуару

Не ходите, и не стойте вблизи стен зданий, ходите только по тротуару


Работникам необходимо проявлять особую бдительность — старайтесь не приближаться к стенам зданий, особенно в период оттепели, или после сильного снегопада. Если это все же необходимо, предварительно внимательно осмотрите крышу. Если заметите свисающие сосульки и снег, не рискуйте, поищите другой путь. Не игнорируйте предупреждающие таблички об опасных местах, не пытайтесь проходить за ограждение. При обнаружении скоплений снега, сосулек на крыше здания, сооружения немедленно проинформируйте службу эксплуатации и инженера по охране труда. После падения снега, льда, первых сосулек с края крыши, они могут сходить и с остальных частей кровли. Поэтому, если на тротуаре видны следы ранее упавшего снега или ледяные осколки, то это указывает на опасность данного места.

Меры безопасности при движении по зимним трассам

Зимние дороги обычно начинают функционировать в ноябре, а движение на них продолжается вплоть до мая, пока почва окончательно не оттаивает. Особое внимание стоит обращать на знаки дорожного движения, поверьте, на зимниках они установлены не просто так. Также на зимниках существуют и свои собственные правила, например, на подъеме преимущество имеет автомобиль двигающийся вверх. И если вы, подъехав к спуску, увидели машину подъезжающую снизу, остановитесь, оставив место для маневра на выезде и подождите пока встречный автомобиль закончит подъем и минует вас, только после этого продолжайте движение. Ведь подняться по скользкой заснеженной дороге далеко не просто, особенно большегрузному автомобилю и, если из-за того что вы, не подумав, выехали ему навстречу он потеряет ход, то может возникнуть довольно опасная ситуация, в которой грузовик, остановившийся на склоне может опрокинуться, сдавая назад.
112 — единый номер телефона Службы Спасения

112 — единый номер телефона Службы Спасения


Езда по зимним дорогам требует определенных навыков. Главное правило, не выезжать за ограничительные вешки или если их нет, не съезжать с утрамбованного полотна. Стоит одному колесу машины зацепить мягкий снег, как машину моментально стаскивает с дороги и она проваливается. Выбраться без посторонней помощи очень трудно. Поэтому передвигаться по зимникам в одиночку не следует, движение на северных дорогах нельзя назвать интенсивным, так что можно провести несколько часов в ожидании помощи.
Передвигаться по зимникам в одиночку не следует

Передвигаться по зимникам в одиночку не следует


Меры безопасности при движении по зимним трассам


Большую опасность представляют ледяные переправы. Несмотря на то, что их обычно специально намораживают для того, чтобы они выдерживали вес тяжелого транспорта, на них случаются каверны, нередко водители тяжелой большегрузной техники не обращают внимания на знаки у переправ с ограничением тоннажа и грузные машины проламывают колесами лед. Поэтому, если ледовая переправа не просматривается под снегом или из-за неровностей рельефа, то необходимо выйти из машины и внимательно осмотреть место где вы собираетесь проехать. Если на переправе посреди дороги торчит вешка это значит, что лед в этом месте проломлен и проезжать близ этого места не следует.
Передвигаясь по зимним дорогам следует соблюдать все правила дорожного движения. Особое внимание стоит обращать на знаки дорожного движения

Передвигаясь по зимним дорогам следует соблюдать все правила дорожного движения. Особое внимание стоит обращать на знаки дорожного движения


Если зимник сильно заметен снегом, имеет смысл приспустить ведущие колеса, пятно контакта возрастет, а сопротивление качению напротив, уменьшится, машина будет меньше буксовать и лучше управляться. Если ваша машина все же сползла с дороги в рыхлый снег, не торопитесь переключать передачи и давить на газ. Для начала стоит выйти из машины и посмотреть насколько глубоко она провалилась. Перед тем как вы сядете обратно и попробуете выехать, стоит обкопать машину, удалив снег из под мостов и днища. Независимо от того, пытаетесь ли вы выехать самостоятельно или машину выдергивают при помощи троса, выбираться надо обратно, по своей же колее, это самый простой и действенный способ.
Если на переправе посреди дороги торчит вешка это значит, что лед в этом месте проломлен и проезжать близ этого места не следует

Если на переправе посреди дороги торчит вешка это значит, что лед в этом месте проломлен и проезжать близ этого места не следует


При движении по зимнику, покрытому свежевыпавшим снегом, и при прохождении переметов старайтесь не допускать пробуксовки колес, если чувствуете, что машина теряет ход, а до конца заснеженного участка еще далеко, лучше остановиться, аккуратно сдать назад, выйти из машины и померить глубину снежного покрова.
LiveJournal Share Button